Список номерных автомоделей
ЗАО «Агат» (Тантал, Радон).
(по материалам RC-форума)

NА 1 Москвич-408
А1 «Москвич»-408 1974-
— с 1977 винт крепления днищ, которые существовали только в пластмассовом варианте, т.е. у «Москвичей»-408/412,
перенесен немного вперед, что заметно при сравнении с металлическими днищами «Москвичей»-426/427/433/434, расположение крепления которых не изменялось;
— до 1975 петля крепления капота «Москвичей»-408/412/426/427/433/434 продевалась сквозь прямоугольное утолщение на
внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота «Москвичей»-408/412/426/427/433/434/пикап был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима (с 1975 по ~1977 обжатие, повидимому, производилось в трех точках по краям и посередине зажима), на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
с 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым;
— на днищах указанных моделей с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с ~1988 без номера на днище;
— в районе 1977 ошибочно выпущены экземпляры «Москвич»-408 с номером А10;
— ошибочно выпущены также экземпляры «Москвич»-408 с номером А2;
— с 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора «Москвичей»-408/412/426/427/433/434/пикап с двумя и четырьмя
круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-«сеточки»;
с ~1989 изменился рисунок облицовки радиатора с прямоугольными фарами — в т.ч. отсутствует средняя горизонтальная утолщенная полоса, размер фар уменьшился;
— с 1987 эмблема АЗЛК на всех облицовках радиатора «Москвичей» перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали
более узкие, ромбической формы

NА 2 Москвич-412
А2 «Москвич»-412 1974-
— в 1974 выпускались с серебристым металлическим днищем, по рельефному рисунку аналогичным днищам первых «цельнолитых» «Москвичей», но с надписями «МОСКВИЧ 412» и «1/43 71 А1» и с дыркой в задней части;
— с ~1974-75 имеют пластмассовое днище с обычным рисунком деталей;
— с ~1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков;
— с ~1988 без номера на днище

NА 3 Москвич-426
А3 «Москвич»-426 1974-
— первые экземпляры вместо указания каталожного номера имели надпись снизу на черном неокрашенном днище «1/43
АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к»;
— до ~1977 задние фары «Москвич»-426/427/433/434 имели скосы сверху и снизу и надпись на задней двери «Москвич» с
номером модели; позже фары без скосов и надпись «Moskvish» без номера модели;
— с ~1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 4 Москвич-427
А4 «Москвич»-427 1974-
— до ~1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
— с ~1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 5 Москвич-433
А5 «Москвич»-433 1974-
— в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А6;
— с ~1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 6 Москвич-434
А6 «Москвич»-434 1974-
— в 70-х ошибочно выпущены также экземпляры с номером А3;
— до ~1983-84 выпускался с более широкой приборной панелью без выступающего щитка перед рулем и с
вертикальными наплывами ребер жесткости на выступах задних крыльев в салоне;
— с ~1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 7 Москвич-403
А7 «Москвич»-403ИЭ 1975-83? и с ~1994-
— самые первые выпуски имели хромированную эмблему на капоте и молдинги, выполненные отдельными деталями;
— до ~1976 имел пол в багажнике, выполненный как продолжение детали салона;
— некоторые выпуски имели стеклоочистители, сложенные на сторону пассажира, а не к середине стекла;
— с ~1994 без номера на днище и открывающихся дверей, днище пластмассовое с измененной надписью на «СДЕЛАНО В
РФ»

NА 8 Москвич-412 ГАИ-Милиция
А8 «Москвич»-412 милиция ~1975-
— до второй половины 90-х выпускался также и с более широким и ниже расположенным, чем на обычном «Москвиче»-412,
зеркалом заднего вида;
— с ~1988 без номера на днище;
— ошибочно выпущены также экземпляры «Москвича»-408 милиция с номером А8;
— в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

NА 9 ВАЗ 2101
А9 ВАЗ-2101 «Жигули» 1975-
— выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей;
— с ~1987 без номера на днище;
— c ~1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя;
— с ~1992 стеклоочистители стали складываться в сторону водителя, а не пассажира, зеркало заднего вида по вертикали стало
уже;
— с ~1987-89 эмблема ВАЗ на облицовке радиатора ВАЗ-2101/2102 и боковые указатели поворота перестали окрашиваться;
— в 90-х мог выпускаться и с колесами от «Москвич»-412

NА 10 (10А) Москвич-412-ИЖ
А10 «Москвич»-412 Иж ~1975-79
— первые выпуски имели ошибочный номер 10А;
— ошибочно были выпущены экземпляры с номером А8, с названием на днище «Иж-«Москвич»-412-Иж»;
— модель имела три варианта написания названия на днище: «МОСКВИЧ-412-ИЖ», «ИЖ-МОСКВИЧ-412-ИЖ» и
«ИЖ-МОСКВИЧ 412-ИЖ»

NА 11 ВАЗ-2102
А11 ВАЗ-2102 «Жигули» 1975-
— выпускается с прямыми и со скругленными передними нижними углами передних дверей;
— первые выпуски имели крепление заднего стекла сверху и снизу, затем стекло получило крепления справа и слева;
— с ~1987 без номера на днище;
— c ~1987 винт крепления днища стал заворачиваться со стороны днища, а не со стороны двигателя

NА 12 ИЖ-1500-КОМБИ
А12 ИЖ-2125 комби ~1976-
— с 1983 на днище помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с ~1988 без номера на днище

NА 13 Волга ГАЗ-2402
А13 ГАЗ-24-02 «Волга» ~1976-

Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов, появившихся в последствии.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR» помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР»
(в конце 90-х выпускались также с единственной надписью «СДЕЛАНО В СССР»);
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью отв. в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
— с 1989 карбюратор у ГАЗ-24/24-02/24-03 выполняется отдельной деталью, без хромирования;
— приблизительно в конце 80-х — начале 90-х выпускался вариант ГАЗ-24-02 с неоткрывающимися дверями, с отличием
применяемых форм — в т.ч. с различием формы передних указателей поворота;
— выпускалась также на ГАЗе;
— с начала 90-х ГАЗ-24/24-02/24-03 имеют поперечный выступ у переднего края внутренней части капота на всю длину капота;
— с 1995 ГАЗ-24/24-02/24-03 выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков; новые цельные
диски стали эпизодически появляться с 1992;

Волга ГАЗ 2402 является первой моделью Волги, выпущенной Танталом.

NА 14 Волга ГАЗ-24
А14 ГАЗ-24 «Волга» ~1976-
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов, появившихся в последствии.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- без номера на днище и запасного колеса — с полом в багажнике;
1986-1987 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в середину.
— выпускалась также на ГАЗе

NА 15 Чайка ГАЗ-13
А15 ГАЗ-13 «Чайка» ~1976-
— с 1987 без номера на днище;
— с 1988 днище пластмассовое;
— с 1983 на днище помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с начала 90-х на днище надпись «MADE IN USSR» расположена не сверху, а снизу кардана;
— с 1995 с цельными колесными дисками без детализированных колпаков;
— в начале 80-х выпускался также вариант с номером А15 с электрифицированными фарами

NА 16 Запорожец ЗАЗ-968
А16 ЗАЗ-968 «Запорожец» ~1976-85?, 2006-
— имел два варианта рисунка задних рессор на днище;
— имел два варианта выемки под запасное колесо в багажнике (с левым и правым смещением);
— с 2006 вместо надпись на днище «СДЕЛАНО В СССР» изменена на «СДЕЛАНО В РОССИИ»

NА 17 ВАЗ 2101 ГАИ-Милиция
А17 ВАЗ-2101 «Жигули» милиция ~1976-
— с ~1987 без номера на днище;
— винт крепления днища ВАЗ-2101/2102 закручивается уже не сверху из-под двигателя, а снизу днища;
— в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

NА 18 RAF-2203
А18 РАФ-2203 «Латвия» ~1977-
— с 1982 передние бампера всех РАФ-2203/22031 без хромирования;
— с 1988 днища РАФов пластмассовые без вырезов в мостах и с другим креплением переднего бампера;
— с 1987 РАФ-2203 без номера на днище;
— на днищах РАФ-2203/22031 с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с 1995 РАФ-2203/22031 выпускаются с цельными колесными дисками без детализированных колпаков

NА 19 Москвич-пикап
А19 «Москвич»-408/412 пикап ~1978-
— первые выпуски имели пол в грузовом отделении и отдельные металлизированные поручни;
— с ~1988 без номера на днище;
— в последнее время выпускается с пластмассовым днищем

NА 20 ВАЗ-2121 НИВА
А20 ВАЗ-2121 «Нива» 1981-1994?
— самые первые экземпляры имели металлические диски колес с круглыми сквозными отверстиями;
— ранние экземпляры отличались высотой и толщиной шрифта надписей на днище, контурами коробки передач;
— с 1982 без передних брызговиков;
— с 1987 без номера на днище, трамблера и рулевого вала под капотом — руль перестал поворачиваться вместе с колесами;
— с 1988 днище и эмблема на облицовке радиатора нехромированные;
— с ~1992 сменилась надпись на днище с «MADE IN USSR» на «СДЕЛАНО В РОССИИ»;
— с ~1992 стеклоочистители нехромированные, с ~1993 зеркала, ручки дверей, колесные диски не имеют хромирования, с
~1994 нехромированные мосты и карданный вал

NА 21 RAF-2907 ИГРЫ XXII ОЛИМПИАДЫ МОСКВА 1980

NА 22 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «торпедо»

NА 23 Волга ГАЗ-2402 АЭРОФЛОТ (эскорт)
А23 ГАЗ-24-02 «Волга» Аэрофлот-эскорт ~1979-
— первые пробные выпуски имели антенны на задних стойках крыши;
— в 1984 выпускался с более широким по горизонтали зеркалом заднего вида;
— иногда выпускался с дополнительной имитацией стеклоочистителей на стекле;
— с 1987 без номера на днище;
— выпускалась также на ГАЗе

NА 24 Волга ГАЗ-2402 «скорая медицинская помощь»
А24 ГАЗ-24-03 «Волга» ~1979-
— с 1987 без номера на днище;
— в последнее время имеет узкое зеркало заднего вида

NА 25 RAF-22031 «ПАТРУЛЬНАЯ»
А25 РАФ-2203 «Латвия» милиция ~1979-
— с ~1984 днище не окрашивается в белый цвет;
— с 1987 без номера на днище

NА 26 Волга ГАЗ-24 ГАИ-Милиция
А26 ГАЗ-24 «Волга» милиция ~1979-
— с 1987 без номера на днище и запасного колеса — с полом в багажнике;
— в последнее время выпускается с плоским, а не с закругленным верхом проблескового огня

NА 27 RAF-М-22031 «скорая медицинская помощь»
А27 РАФ-22031 «Латвия» ~1979-
— с 1987 без номера на днище;
— первоначально ошибочно выпущены экземпляры с номером А26, имеющие стекло в перегородке между кабиной и салоном
и крашеное в белый цвет днище

NА 28 (этот номер предполагалось присвоить Москвичу-2141, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)

NА 29 (этот номер предполагалось присвоить Москвичу-401, но эта модель так и не была выпущена)

NА 30 (этот номер предполагалось присвоить ГАЗ-А, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)

NА 31 ЗИЛ-117
А31 ЗиЛ-117 ~1982-
— самые первые пробные экземпляры, не поступившие в продажу, имели капот двигателя с неправильным направлением
открытия назад;
— на днище с 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR»;
— с 1988 без номера на днище и антенны;
— в 1992 опять выпускались и с номером на днище, без антенны

NА 32 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «лимузин»
А32 Руссо-Балт С24/40 лимузин ~1979-
— c ~1986 без съемного капота;
— с ~1986 без номера на днище и заднего фонаря;
— с 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 33 (этот номер предполагалось присвоить электрофицированной Чайке ГАЗ-13 (с диодной светотехникой), но донышко с этим номером так и не сделали, и она комплектовалась обычным днищем с номером А15.

NА 34 УАЗ-469
А34 УАЗ-469 ~1981-
— выпускался также на УАЗе в 1986-91;
— вариант «Радона» отличался короткими дверными ручками;
— с 1986 по 1991 и с ~1994 выпускается с пластмассовым днищем, в период до 1986 и с ~1991 по ~1994 имел
металлическое днище;
— в ~1983 надпись на металлическом днище «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «MADE IN USSR», с 1986 выпускался с
надписью «СДЕЛАНО В СССР» на пластмассовом днище, в ~1992 надпись «СДЕЛАНО В СССР» заменена на «СДЕЛАНО В РОССИИ»;
— в ~1991 крюк для прицепа стал длиннее;
— с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, двигатель, колеса и облицовка
радиатора без хромирования, задние фары стали уже, запасное колесо крепится на неоткидывающемся держателе, закрепляемом через дырку в заднем борту, а не на откидном держателе на петле, как ранее
УАЗ-469 кроссовый 1994-
— первые выпуски имели спортивные широкие колеса с оригинальными дисками;
— с ~1996 облицовка радиатора не выполняется отдельной деталью, а совмещена с кузовом, колеса и облицовка радиатора
без хромирования

NА 35 РУССО-БАЛТ С 24/30 с кузовом «ландолэ»
А35 Руссо-Балт С24/30 ландоле ~1982-
— самые первые выпуски имели передние крылья, низшие точки которых не были соединены с подножками и два боковых
фонаря;
— на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
— c 1986-87 без двигателя и глушителя;
— с ~1986-87 без заднего фонаря;
— с ~1987 без бокового фонаря под передним стеклом;
— с 1988 без номера на днище;
— до ~1986 руль был с серебряным хромом, позже с золотым, с 1987 руль не хромируется;
— с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 36 РУССО-БАЛТ С 24/30 с кузовом «дубль-фаэтон»
А36 Руссо-Балт С24/30 дубль-фаэтон ~1982-
— на внутренней части капота некоторых экземпляров ставился номер А35;
— c 1987 без двигателя, глушителя и бокового фонаря;
— с 1987 без номера на днище;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— с 1987 руль не хромируется;
— в разное время мог выпускаться с фарами как цилиндрической, так и конусовидной форм;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями

NА 37 РУССО-БАЛТ С 24/40 с кузовом «лимузин-берлин»
А37 Руссо-Балт С24/40 лимузин-берлин ~1982-
— с 1985 без зеркала заднего вида;
— c 1986 без двигателя и глушителя;
— с ~1986-87 без номера на днище и заднего фонаря;
— с конца 1987 стал выпускаться без замков ящичков на подножках;
— с начала 1987 ручки дверей не пробиты насквозь;
— с 1987 руль не хромируется;
— в последнее время стекла фар не выполняются отдельными деталями, обод запасного колеса без надетой покрышки

NА 38 Волга ГАЗ-3102
А38 ГАЗ-3102 «Волга» ~1986-
самые первые экземпляры имели номер на днище, пружинную подвеску передних колес, аналогичную ГАЗ-24 и, как следствие, два технологических прямоугольных отверстия посередине днища по сторонам кардана для крепления стержней-пружин; известен экземпляр с номером, но уже без этих отверстий

NА 39 ВАЗ-2105
А39 ВАЗ-2105 «Жигули» 1983-
— самые первые экземпляры должны были иметь вентиляционные решетки в задних стойках крыши, выполненные
отдельными деталями, но они не ставились на модель;
— с 1988 без номера на днище

NА 40 ВАЗ-2107
А40 ВАЗ-2107 «Жигули» 1984-
с конца 1988 без номера на днище

NА 41 УАЗ-452в

NА 42 ЗИЛ-115
А42 ЗиЛ-41047 1985-
— выпускался со стационарной и откидывающейся антенной;
— с ~1988 без номера на днище и антенны;
— с 2004 наряду с обычной моделью выпускается более детализированный вариант, имеющий флаги и антенну на передней
части, дополнительные подфарники с верхней и нижней стороны переднего бампера, зеркала заднего вида, молдинги

NА 43 (этот номер предполагалось присвоить ВАЗ 2108, но к тому времени когда началось его производство, модели уже не нумеровались.)
NП 1 Скиф : М